17 апреля 2017 | 16:28 Процедура регистрации недвижимости в МФЦ – теперь проще и доступнее!

С 01 января 2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Кадастровый учет недвижимости и госрегистрация прав на нее объединены в единую систему учета и регистрации. Сформирован Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), который объединяет сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Создание ЕГРН позволяет обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав.

Сегодня у граждан появилась возможность подать одно заявление на проведение регистрации прав и кадастрового учета в отношении одного и того же объекта.

Ранее заявителю неоднократно приходилось обращаться в МФЦ, чтобы поставить свою недвижимость на кадастровый учет и осуществить процедуру регистрации прав. Все это создавало определенные неудобства. В настоящее же время оба действия выполняются одновременно и в регистрирующий орган необходимо представить одно заявление на обе процедуры.

Также одним из важных новшеств закона стало внедрение экстерриториального принципа, когда подача документов осуществляется вне зависимости от того, в каком районе расположена недвижимость.

Далее, данным законом предусмотрена возможность уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; поступлении в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, а также о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Уведомление направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Важно

При подаче заявлений на кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав необходимо указывать адреса электронной почты заявителя, а также правообладателя объекта недвижимости. Это поможет гражданам оперативно получать предусмотренные законодательством Российской Федерации уведомления, в том числе о ходе оказания государственной услуги.

Существенно сократились и сроки проведения учетно-регистрационных процедур. Так, для регистрации прав законом отведено 7 рабочих дней, для кадастрового учета – 5 рабочих дней. В случае, если одновременно проводятся оба действия – 10 рабочих дней (при подаче через МФЦ срок увеличивается на 2 дня). С 5 до 3-х дней сокращен срок выдачи информации из ЕГРН.

Единственным регистратором недвижимости и прав на нее является Росреестр (государственный регистратор). Внесение сведений о правообладателе, учет изменений об объекте недвижимого имущества, признание статуса объекта, как ранее учтенного – функции государственного регистратора .

МФЦ не регистрирует права на недвижимость, являясь только посредником между заявителем и Росреестром, но наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из ЕГРН.

Многофункциональные центры значительно упрощают получение государственных услуг для граждан.

В чем преимущества «одного окна»?

  • Удобное расположение

МФЦ – это разветвленная сеть офисов на всей территории Калужской области. Удобное расположение помогает сократить время на дорогу до офиса МФЦ, многие из которых располагаются в шаговой доступности.

  • Без очередей

Большое количество окон приема-выдачи документов позволяет сократить ожидание заявителя в очереди.

  • Удобный график работы

МФЦ работают 6 дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели.

  • Оперативная помощь работников МФЦ

Есть вопросы? Готовы ответить! На все вопросы Вам дадут компетентные ответы работники МФЦ

  • Работа по принципу «одного окна»

Сегодня в МФЦ можно получить много услуг, касающихся владения недвижимостью: оформление прописки, регистрацию недвижимости и другие. В этом заключается главное преимущество МФЦ. Человеку не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам, он может подать и получить документы в одном месте.

  • Без переплаты посредникам

Кадастровая палата рекомендуют подавать документы через МФЦ «Мои документы», а не обращаться в посреднические организации.

В случае обращения в МФЦ гражданин освобождается от необходимости платить посредникам, а может самостоятельно в короткие сроки получить необходимые госуслуги. Обращение в МФЦ помогает гражданам не только экономить свои деньги, но и гарантированно получать необходимые услуги.

Подробную информацию о Перечне услуг, адресах филиалов и офисов, режиме их работы Вы всегда можете получить по телефону: 8-800-450-11-60 (звонок бесплатный), а также на официальном сайте МФЦ: http://mfc40.ru

Все новости